Как правильно пользоваться кондиционером в жаркие дни, чтобы не заболеть
Знаете ли вы, что каждый второй водитель неправильно использует кондиционер в машине?
Кондиционер является отличным подарком для современных автомобилей и очень полезным устройством при дальних поездках летом. Однако следует знать, как им правильно пользоваться, чтобы потом не жалеть.
К сожалению, многие водители не имеют представления, как правильно использовать эту полезную опцию в машине. Знаете ли вы, что неправильное использование системы кондиционирования воздуха может привести к проблемам со здоровьем как у водителя, так и у пассажиров? Итак, что же нужно делать, чтобы не заболеть от кондиционера?
Не спешите сразу же включать кондиционер, как только вы сели в свою машину. После того как вы открыли дверь, определите, тепло в салоне или очень душно и жарко. Это разные вещи. Если ваша машина стояла в тени, даже в жаркий день в салоне может быть не очень жарко. Так, тепло, но не ужасно жарко. В такой ситуации желательно побыстрее закрыть дверь, пока горячий воздух с улицы не попало в салон (особенно если в салоне прохладнее, чем снаружи), включить кондиционер и начать движение. После включения кондиционера обязательно включите режим рециркуляции воздуха в салоне. Так кондиционер быстрее охладит воздух в машине.
Что касаемо температуры воздуха (если ваша машина оснащена климат-контролем), то в первые 2-3 минуты после включения кондиционера установите температуру чуть ниже, чем температура окружающего воздуха.
Позже, когда автоматическая система кондиционирования сделает воздух в салоне комфортным, можете немного увеличить разницу температуры между улицей и салоном машины. Однако, если вы часто болеете, у вас слабый иммунитет и т. Д., То лучше держите температуру в салоне не намного меньше температуры окружающего воздуха. Чем меньше разница, тем меньше риск заболеть. Так, небольшая разница температур не будет способствовать идеальном комфорта в салоне, но здоровье дороже. Кроме того, вы должны помнить, что при большой разнице температур вы нагружаете компрессор кондиционера, что сказывается на расходе топлива. При небольшой разнице температуры в салоне и на улице потребления топлива при включенном кондиционере вырастет ненамного.
Но этот совет по температурному режиму касается тех автомобилей, которые имеют автоматическую систему кондиционирования воздуха в салоне (климат контроль). Хуже всего, когда машина оснащена обычным кондиционером с ручным управлением. В этом случае у автовладельца нет возможности установить конкретную температуру. Особенно если воздух в салоне горячей внешнее.
Владельцам таких автомобилей не рекомендуется включать кондиционер сразу перед началом движения. Лучше всего начать охлаждение воздуха в салоне обычным образом, включив систему вентиляции салона на максимальный режим. После того как воздух в салоне станет прохладнее, включите кондиционер. В этом случае настройте подачу воздуха преимущественно в стекло и в ноги, убрав потоки воздуха от лица и груди.
В автомобилях с автоматической системой кондиционирования воздуха также желательно настроить вентиляционные решетки так, чтобы охлажденный воздух не попадал в лицо и грудь. Попадание холодного воздуха в грудь и лицо вы должны избегать в течение всей поездки.
Проехав с кондиционером первые пять минут, не забудьте отключить режим рециркуляции воздуха в салоне. Еще раз обращаем внимание, что необходимо избегать большой разницы между температурой на улице и температурой в салоне.
Также имейте в виду, что при такой разнице температур вы рискуете получить термические ожоги, когда выйдете из машины в открытое летнее солнце. Помните, что вполне комфортная температура в салоне даже в очень жаркие дни составляет 22-24 градуса. Однако учтите, что если на улице +35 или еще выше, то устанавливать температуру в 22 градуса опасно из-за разницы температур на улице и в салоне. К сожалению, обо всем этом многие водители забывают, делая летом со своей машины «холодильник».
Если Вы все-таки не удержались и выставили более низкую температуру воздуха в салоне, проехав большую часть пути с температурой в салоне намного ниже, чем температура на улице, то незадолго до конца поездки обязательно повысит температуру в салоне (не менее 25-26 градусов), чтобы ваше тело привыкло к другой температуры, ближе к температуре окружающего воздуха.